RSS
email

Анкетирование

Например, если определить класс а как пересечение всех классов, удовлетворяющих определенному условию <р, и тогда заключить, что а есть подмножество также таких классов и, которые определены в терминах а (при условии, что они удовлетворяют <р).



Во-вторых, даже если «все» означает бесконечную конъюнкцию, то кажется, что принцип порочного круга в его первой форме применяется только в том случае, если сущности, о которых идет речь, сконструированы нами самими. В этом случае ясно должно существовать определение (а именно описание конструкции), которое не обращается к всеобщности, к которой определяемый объект принадлежит, потому что конструкция вещи определенно не может быть основана на всеобщности вещей, которую предстоит конструировать и к которой вещь сама принадлежит. Если, однако, речь идет об объектах, которые существуют независимо от наших конструкций, нет ничего хоть в малейшей степени абсурдного в существовании всеобщностей, содержащих члены, которые могут быть описаны (или однозначно охарактеризованы)22 только ссылкой на эту всеобщность. Такое состояние дел не противоречило бы даже второй форме принципа порочного круга, так как никто не может сказать, что объект, описываемый со ссылкой на всеобщность, «включает» эту всеобщность, хотя само описание может включать.


Bookmark and Share

0 коммент.:

Отправить комментарий

четверг, 31 декабря 2009 г.

Анкетирование

Например, если определить класс а как пересечение всех классов, удовлетворяющих определенному условию <р, и тогда заключить, что а есть подмножество также таких классов и, которые определены в терминах а (при условии, что они удовлетворяют <р).



Во-вторых, даже если «все» означает бесконечную конъюнкцию, то кажется, что принцип порочного круга в его первой форме применяется только в том случае, если сущности, о которых идет речь, сконструированы нами самими. В этом случае ясно должно существовать определение (а именно описание конструкции), которое не обращается к всеобщности, к которой определяемый объект принадлежит, потому что конструкция вещи определенно не может быть основана на всеобщности вещей, которую предстоит конструировать и к которой вещь сама принадлежит. Если, однако, речь идет об объектах, которые существуют независимо от наших конструкций, нет ничего хоть в малейшей степени абсурдного в существовании всеобщностей, содержащих члены, которые могут быть описаны (или однозначно охарактеризованы)22 только ссылкой на эту всеобщность. Такое состояние дел не противоречило бы даже второй форме принципа порочного круга, так как никто не может сказать, что объект, описываемый со ссылкой на всеобщность, «включает» эту всеобщность, хотя само описание может включать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий