RSS
email

«Ящик эджворта»

Поэтому если аналогичный запрос обрабатывался до истечения некоторого интервала времени, результаты поиска отдаются пользователю из «кэша».



2.3. Экспертные системы



Идея подобных систем, способных сделать знания специалистов (экспертов) достоянием пользователей, зародилась в 50—60-е гг. XX в. По мнению многих исследователей, экспертные системы (ЭС) являются наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением систем искусственного интеллекта (СИИ). Их применение в странах Запада распределяется следующим образом: 27 % — техническая диагностика, 18 % — военное дело, 18 % — финансовое планирование, 15 % — производственное планирование, по 5 % — медицина, электротехника, маркетинг, 7 % — прочие сферы. Ожидается расширение использования ЭС в управлении предприятием и техническом проектировании (особенно в проектировании АИС).



К СИИ относятся также



• управление роботами (робототехника);



• решение сложных математических задач (в том числе автоматическое доказательство теорем);



• автоматизация разработки программ (CASE-технологии);



• компьютерные игры;



• распознавание образов;



• распознавание речи.



Существует следующее принципиальное различие между классическими АИС и СИИ:



• в первом случае рассматриваются структуры данных, которые обрабатываются с помощью программ, основанных на машинной логике;



• во втором — системы работают с символическими представлениями знаний, причем ход обработки заранее не определен.



Развитие СИИ традиционно шло в двух направлениях:



• общеконцептуальном, предполагающем наличие некоторого единого принципа, на котором строится система в целом и из которого выводятся все частные решения;



• эвристическом, предполагающем наличие большого количества правил и ограничений, относящихся к конкретным ситуациям и образующих образ поведения СИИ в целом.



Примером первого подхода является применение языка Пролог (распрострен преимущественно в Западной Европе), второго — языка Лисп (преимущественно в США). Интеграция подходов привела к появлению концепций экспертных систем (ЭС) и баз знаний (БЗ).


Bookmark and Share

0 коммент.:

Отправить комментарий

пятница, 4 декабря 2009 г.

«Ящик эджворта»

Поэтому если аналогичный запрос обрабатывался до истечения некоторого интервала времени, результаты поиска отдаются пользователю из «кэша».



2.3. Экспертные системы



Идея подобных систем, способных сделать знания специалистов (экспертов) достоянием пользователей, зародилась в 50—60-е гг. XX в. По мнению многих исследователей, экспертные системы (ЭС) являются наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением систем искусственного интеллекта (СИИ). Их применение в странах Запада распределяется следующим образом: 27 % — техническая диагностика, 18 % — военное дело, 18 % — финансовое планирование, 15 % — производственное планирование, по 5 % — медицина, электротехника, маркетинг, 7 % — прочие сферы. Ожидается расширение использования ЭС в управлении предприятием и техническом проектировании (особенно в проектировании АИС).



К СИИ относятся также



• управление роботами (робототехника);



• решение сложных математических задач (в том числе автоматическое доказательство теорем);



• автоматизация разработки программ (CASE-технологии);



• компьютерные игры;



• распознавание образов;



• распознавание речи.



Существует следующее принципиальное различие между классическими АИС и СИИ:



• в первом случае рассматриваются структуры данных, которые обрабатываются с помощью программ, основанных на машинной логике;



• во втором — системы работают с символическими представлениями знаний, причем ход обработки заранее не определен.



Развитие СИИ традиционно шло в двух направлениях:



• общеконцептуальном, предполагающем наличие некоторого единого принципа, на котором строится система в целом и из которого выводятся все частные решения;



• эвристическом, предполагающем наличие большого количества правил и ограничений, относящихся к конкретным ситуациям и образующих образ поведения СИИ в целом.



Примером первого подхода является применение языка Пролог (распрострен преимущественно в Западной Европе), второго — языка Лисп (преимущественно в США). Интеграция подходов привела к появлению концепций экспертных систем (ЭС) и баз знаний (БЗ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий