1. ГААК, ф. 1892, on. 1, д. 40, л. 8.
Особо следует сказать о Перминове Петре Романовиче, 1906 года рождения. Родился он в селе Красноозерское того же района Алтайского края, член партии. Он был большим специалистом по ра'боте с немцами. Именно он руководил чисткой немецкого населения в Немецком районе в 1934—1935 годах, был замечен, повышен в должности и в звании. Стал начальником 2 отдела УГБ УНКВД по Алтайскому краю, старшим лейтенантом госбезопасности. Но и живя в Барнауле, он зорко следил за немецкими поселениями, проявлял к ним особый интерес. Я читал его выступления на пленумах Немецкого райкома партии. Говорил Перминов очень коряво (сказывалось дурное образование), но доходчиво и пореволюционному жестоко.
Неудивительно, что он с особым удовольствием сам проводил допросы, истязал арестованных, применял физические расправы и приказывал делать то же самое подчиненным. Все это имеет документальное подтверждение. Именно по установкам Пермино-ва и Лазарева были проведены почти поголовные аресты мужского населения немецких деревень, большинство из них были расстреляны. Перминов сфабриковал дело Эрбис, по которому проходили сразу 200 немцев. Все 200 были расстреляны. Он же вместе с Юркиным сфальцифицировал дело на группу учителей Кришталь и других в количестве 31 человека, по которым было расстреляно 22 человека. В приговоре по Перминову и Лазареву назывались и другие многочисленные преступления.
28—29 мая 1941 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила за совершенные преступления Перминова, Юркина и Лазарева к расстрелу; Жилкова — к шести, Баранова — к пяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. Перминов лишался ордена Красной звезды. Приговор был окончательный и пересмотру не подлежал. Но Перминову и Юркину повезло— их не расстреляли'.
Во время войны Перминова направили в Чехословакию для организации там партизанских отрядов. Получил несколько боевых наград, после войны часто ездил в Чехословакию, был уважаем. Но Алтайский край старался не посещать, однажды приехал и, не пробыв и дня, быстро вернулся в столицу. Часто выступал перед пионерами и комсомольцами, рассказывал о славном боевом прошлом, о том как боролся с врагами народа. В подробности не вдавался. Умер в почете и уважении.
Гораздо трагичнее оказалась судьба бывшего первого секре-
таря Западно-Сибирского крайкома партии Р И. Эйхе. Обратимся
к докладу Н. С. Хрущева на закрытом заседании XX съезда
0 коммент.:
Отправить комментарий