RSS
email

Без имени

Рынок электронной коммерции



Одним из «измерений», характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных лиц, сильно отличаются от тех, что возникают при работе с корпоративными клиентами — фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты — бизнес-партнеры — должны быть определены заблаговременно, расширение их круга — достаточно сложный процесс. В то же время, целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений — чем их больше, тем выше прибыль. Так, электронный магазин, торгующий цветами без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.



В 2000 г. объем электронных сделок составил 6,6 млрд долларов. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего около 2 трлн долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию.



Основным типом товаров, продающихся через Интернет, являются программные продукты и средства вычислительной техники. Далее следуют путешествия и финансовые услуги. В табл. 4.4. представлены сектора рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).



Таблица 4.4. Ранжирование рынка электронной коммерции



МестоРанжирование



Денежный объемКоличество продаж1НедвижимостьПрограммное обеспечение2Компьютеры и комплектующиеЗвуковоспроизводящая аппаратура3Программное обеспечениеРазное4Туристическое обслуживаниеКомпьютеры и комплектующие5Звуковоспроизводящая аппаратураТуристическое обслуживание6Финансовые услугиФинансовые услуги Сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.



Исследования, проведенные Mentis Corporation (США) дают следующую картину продаж, связанных с Интернет (табл. 4.5).



Идея организации закупок у поставщиков с использованием технологий компьютерных коммуникаций не нова. Компания по розничной торговле WalMart реализовала обмен информацией в ре


Bookmark and Share

0 коммент.:

Отправить комментарий

суббота, 23 января 2010 г.

Без имени

Рынок электронной коммерции



Одним из «измерений», характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных лиц, сильно отличаются от тех, что возникают при работе с корпоративными клиентами — фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты — бизнес-партнеры — должны быть определены заблаговременно, расширение их круга — достаточно сложный процесс. В то же время, целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений — чем их больше, тем выше прибыль. Так, электронный магазин, торгующий цветами без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.



В 2000 г. объем электронных сделок составил 6,6 млрд долларов. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего около 2 трлн долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию.



Основным типом товаров, продающихся через Интернет, являются программные продукты и средства вычислительной техники. Далее следуют путешествия и финансовые услуги. В табл. 4.4. представлены сектора рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).



Таблица 4.4. Ранжирование рынка электронной коммерции



МестоРанжирование



Денежный объемКоличество продаж1НедвижимостьПрограммное обеспечение2Компьютеры и комплектующиеЗвуковоспроизводящая аппаратура3Программное обеспечениеРазное4Туристическое обслуживаниеКомпьютеры и комплектующие5Звуковоспроизводящая аппаратураТуристическое обслуживание6Финансовые услугиФинансовые услуги Сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.



Исследования, проведенные Mentis Corporation (США) дают следующую картину продаж, связанных с Интернет (табл. 4.5).



Идея организации закупок у поставщиков с использованием технологий компьютерных коммуникаций не нова. Компания по розничной торговле WalMart реализовала обмен информацией в ре

Комментариев нет:

Отправить комментарий