Рынок электронной коммерции
Одним из «измерений», характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных лиц, сильно отличаются от тех, что возникают при работе с корпоративными клиентами — фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты — бизнес-партнеры — должны быть определены заблаговременно, расширение их круга — достаточно сложный процесс. В то же время, целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений — чем их больше, тем выше прибыль. Так, электронный магазин, торгующий цветами без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.
В 2000 г. объем электронных сделок составил 6,6 млрд долларов. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего около 2 трлн долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию.
Основным типом товаров, продающихся через Интернет, являются программные продукты и средства вычислительной техники. Далее следуют путешествия и финансовые услуги. В табл. 4.4. представлены сектора рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).
Таблица 4.4. Ранжирование рынка электронной коммерции
МестоРанжирование
Денежный объемКоличество продаж1НедвижимостьПрограммное обеспечение2Компьютеры и комплектующиеЗвуковоспроизводящая аппаратура3Программное обеспечениеРазное4Туристическое обслуживаниеКомпьютеры и комплектующие5Звуковоспроизводящая аппаратураТуристическое обслуживание6Финансовые услугиФинансовые услуги Сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.
Исследования, проведенные Mentis Corporation (США) дают следующую картину продаж, связанных с Интернет (табл. 4.5).
Идея организации закупок у поставщиков с использованием технологий компьютерных коммуникаций не нова. Компания по розничной торговле WalMart реализовала обмен информацией в ре
0 коммент.:
Отправить комментарий