Он был свергнут в результате военного переворота (четвертого за короткое время существования республики), и к власти пришел подполковник Альфонс Алле, начальник генерального штаба, назначенный на эту должность после установления власти Согло. Кризис правительства Согло нарастал еще с осени 1966 г., когда Согло ввел «налог национальной солидарности», что фактически означало сокращение заработной платы на 25%. Забастовали государственные служащие, за ними — учителя. Иными словами, с Согло произошло то же, что было со свергнутым им Магу: те же проблемы, то же противоречие между нехваткой средств и нежеланием социальных слоев, которые «что-то значат» в политике (в основном служащих), мириться с материальными лишениями во имя экономии средств.
Кризис был кое-как урегулирован, но он продемонстрировал неспособность Согло решить проблемы, на которых сломал шею Магу. Усилилась оппозиция молодых офицеров, которые еще в начале 1967 г. создали Военный комитет бдительности, заменивший Комитет национального обновления, образованный Согло вскоре после его прихода к власти. По-видимому, новый комитет вышел из-под контроля молодых офицеров, так как одним из первых шагов после свержения Согло 17 декабря 1967 г. был роспуск Военного комитета бдительности.
В прокламации молодые офицеры, захватившие власть, писали: «Мы, молодые офицеры дагомейской армии, сознавая, что ответственность лежит на всей армии в целом, понимая, что наши руководители обманывают, народ...» и т. д. Они критиковали «слабость и несостоятельность, проявленные бывшим руководителем», утверждали, что «все новые жертвы требовались от народа, покупательная способность которого резко сократилась, что привело к застою в делах, к запустению в магазинах и рынках... Крестьянские массы, от которых постоянно требовали все больших усилий, истощали себя трудом, не улучшавшим их положения...» В прокламации резкой критике были подвергнуты некоторые члены военного правительства, «опьяневшие от власти, забывшие всякое военное достоинство». Затем по радио выступил новый президент Алле, заявивший, что армия — это «единственная организованная сила в стране, в которой политические партии были лишь организациями для выборов... Вновь мы были вынуждены вмешаться, чтобы не допустить перерастания недавних забастовок, вызванных безответственностью властей, в беспорядки, могущие скомпрометировать и даже уничтожить престиж дагомейской.
0 коммент.:
Отправить комментарий